Автор: | © 2011 Варвара Подтакуй, |
---|
Содержание
В каком году был утвержден список упрощенных написаний иероглифов?
Какова цель введения упрощенных форм иероглифов?
Каким образом происходило упрощение полных форм китайских иероглифов?
Кто работал над упрощением китайских иероглифов?
Существовали ли упрощенные формы иероглифов до реформы письменности в XX веке?
В каких областях Китая не перешли на упрощенное письмо, а до сих пор придерживаются старых традиционных написаний?
Напишите упрощенные формы следующих полных (традиционных) форм иероглифов, укажите их чтение (латиницей) и переведите данные иероглифы на русский язык:
們,嗎,這,車,書,國,誰
Запишите нижеследующие слова в упрощенной форме, укажите их чтение (латиницей) и переведите на русский язык:
媽媽,老師,漢語,甚麽,地圖,謝謝,客氣
Выпишите иероглифические ключи, которые Вы можете записать и в полной и в упрощенной форме (установите соответствие между полными и упрощенными формами написания иероглифических ключей).
Воспользуйтесь таблицей порядка черт и приведите наиболее яркий, по вашему мнению, пример сокращения порядка черт в иероглифе. Распишите полную и упрощенную форму выбранного Вами иероглифа, укажите количество черт.
Запишите данную таблицу по-китайски (иероглифами + латиницей):
|Дедушка | |Бабушка | | | |Дедушка | |Бабушка | |(по | |(по | | | |(по | |(по | |папиной | |папиной | | | |маминой | |маминой | |линии) | |линии) | | | |линии) | |линии) | | | | | | | | | | | | |Папа | | | | | |Мама | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Старший | |Старшая | |Я | |Младший | |Младшая | |брат | |сестра | | | |брат | |сестра | | | | | |+ | | | | | | | | | |Мой/моя | | | | | | | | | |супруг/ | | | | | | | | | |супруга | | | | | | | | | | | | | | | | |Сын | | | | | |Дочь | | | | | | | | | | | | |Внук | |Внучка | | | |Внук | |Внучка | |(сын | |(дочь | | | |(сын | |(дочь | |сына) | |сына) | | | |дочери) | |дочери) |
В какое время и при каких династиях были созданы китайские классические романы? Названия династий напишите по-русски и по-китайски (иероглифами и латиницей).
Вспомните названия наиболее известных классических романов китайских авторов и время их создания и заполните у себя в тетради следующую таблицу:
| |Название романа |Автор |Время | |N п/п | | |создания | | |По-русски |По-китайски |По-русски |По-китайски | | | | |(латиницей) | |(латиницей) | | |1. | | | | | | |2. | | | | | | |3. | | | | | | |4. | | | | | | |5. | | | | | | |6. | | | | | |
Выделите особым цветом или символом строку, в которой записано название романа, занимающего особое место в истории китайской художественной литературы и являющегося вершиной китайского классического романа.
Оказало ли влияние создание китайских классических романов на мировую культуру?
Назовите двух наиболее выдающихся писателей XX века. Ответ запишите по- русски и по-китайски (латиницей), укажите года их жизни.
Кто из них является основоположником современной китайской литературы?
Кто из них является основоположником современной китайской поэзии?
Лу Синь – это настоящее имя писателя или его литературный псевдоним? Если псевдоним, то укажите настоящее имя писателя.
Заполните у себя в тетради следующую таблицу:
|N |ФИО |Годы |Место |Сферы |Наиболее |Собрания | |п/п |писателя |жизни |рождения |деятельности |известные |сочинений | | | | | | |произведения | | |1. | | | | | | | |2. | | | | | | |
Укажите направления литературного творчества обоих писателей.
Назовите три основных категории китайских спиртных напитков.
Заполните у себя в тетради следующую таблицу:
|Категория |Из чего |Наиболее |Дословный |Место, где |Крепость | |спиртных |изготовляется |известные |перевод |изготовляется | | |напитков | |наименования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Проанализируйте получившуюся таблицу и ответьте на вопрос: исходя из чего чаще всего дается наименование спиртному напитку?
Назовите самый крепкий напиток в Китае.
Почему Шаосинское вино еще называют 老酒? Какова крепость этого вина? Где используется это вино, кроме его прямого назначения?
Назовите сладкие и сухие китайские вина.
© 2011 Варвара Подтакуй
Данное произведение распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike (Атрибуция - С сохранением условий) 3.0 (CC-BY-SA 3.0). Вы можете свободно Делиться (копировать, распространять и передавать другим лицам данное произведение) и Изменять (создавать производные произведения), при обязательном соблюдении следующих условий: